100000

Бесплатные звонки по России:

8 800 101 64 00

Снова про обучение: новости из Санкт-Петербурга

Сравнительный анализ обучения создания конструкторской документации в CAD-системах ADEM, CREO и Компас 3D

ЧОУ ОиДО «Лаборатория непрерывного математического образования» в г.С-Петербурге имеет 5 площадок различной направленности: Математическая, биологическая, академическая, гуманитарная и инженерная. Основная цель инженерной площадки – подготовка будущих создателей новой техники с широкой теоретической базой и навыками разработки.

Разработка современной техники немыслима без систем автоматизированного проектирования, поэтому современный инженер должен хорошо владеть этими системами. Спектр таких систем очень широк, поэтому на инженерной площадке «ЛНМО» обучают работе одновременно в нескольких широко распространённых системах:  CREO,  ADEM, Компас 3D.

Инженерная площадка «ЛНМО» молода, и до настоящего времени обучение САПР не производилось, поэтому во всех классах обучение проводится одновременно в 7,8,9 и 10 классах, не опираясь на предыдущие знания.

В школе применяется новая методика обучения работе в САПР, ученики учатся работать не полностью изучая весь материал в одной системе, а затем уже обучаются в другой, а модулями – сначала построение простейших 3D моделей в одной, другой, третьей; затем чертежи этой модели в одной, другой третьей системе. Потом сложные 3D модели во всех трех системах, затем сборки, затем передача из одной системы в другую. Одновременно изучается построение технологических переходов для изготовления детали, в том числе изготовление детали на 3D принтере и на станке с ЧПУ.

Ученики должны были научиться делать трехмерную модель детали и создавать чертежи этой детали

Обучение работе в системе CREO 8 часов

Обучение работе в системе Компас3D Обучение работе в системе Компас 3D 8 часов

Обучение работе в системе ADEM в модуле CAD 6 часов

 

( Урок в 10 классе )

Дополнительно в системе ADEM 4 часа проводилось обучение работе в CAM/CAPP модуле, 2,5 координатная фрезерная обработка простейших деталей без расчетов режимов резания и подачи.

Помимо обучения собственно работе в САПР в каждом классе ведутся работы по разработке каких либо проектов, в 7 классе – модели древних машин(баллисты, катапульты и т.д.), в 8 классе  действующие модели двигателей внешнего сгорания, в 9 классе конструкции рабочих мест разработчиков и технологов, в 10 классе – индивидуальные проекты. Все разработанные конструкции должны быть изготовлены в школьной мастерской.

( Обсуждение как лучше фрезеровать отверстие )

 

Проводилась контрольная работа в виде зачета по созданию модели в виде параллелепипеда с отверстием и чертежи (без рамки) в 3 проекциях во всех 3 системах. Время работы – 1 академический час.

Во время зачета разрешалось пользоваться интернетом, конспектами и любой литературой. Запрещалось только общение между собой.

Результаты работы – количество сдавших зачет

класс

Количество учеников на контрольной работе

CREO

Компас 3D

ADEM

7

20

9

11

18

8

16

10

10

14

9

10

5

6

9

10

17

8

11

17

 

Проводилась также контрольная работа в виде зачета по написанию фрезерной обработки на станки с ЧПУ в системе ADEM. Время работы – 1 академический час. Условия те же.

Результаты работы – количество сдавших зачет

класс

Количество учеников на контрольной работе

ADEM

7

16

10

8

15

14

9

10

8

10

16

14

Результаты контрольных работ выяснили интересную закономерность – более лучшую усвояемость ученикам системы ADEM. По всей видимости это связано с гораздо более интуитивно понятным интерфейсом и хорошо структурированным модулем помощи, содержащим понятные пояснения. В дальнейшем занятия одновременно в трех системах будут продолжены, поскольку ученики должны уметь работать в разных CAD/CAM/CAPP системах, так как на Российских предприятиях установлены разные системы и будущие разработчики должны иметь навык перехода от одной системы к другой.

По истечении учебного года будет проводиться экзамен с выставлением оценок результаты которого будут также опубликованы.

Закрыть