100000

Бесплатные звонки по России:

8 800 101 64 00

ADEM в дополнительном образовании для школьников

В Поволжском регионе обучение детей школьного возраста предметам политехнической направленности в рамках общего и дополнительного образования проводится на основе АДЕМ с 1998 года, с выходом на оборудование с ЧПУ – с 2007 года. Организация обучения детей проводится как в рамках одного учебного заведения или центра, так и с формированием группы инициативных учреждений и организаций, объединенных в рамках сетевого взаимодействия в сфере политехнической направленности.

Обучение в одном учреждении осуществляется на основе авторской образовательной программы (например, «Инженерная компьютерная графика»). Модульная программа ориентирована на принцип сквозного проектирования и модифицируется в зависимости от возможностей и потребностей учреждения (выделенное количество часов, наличие оборудования), конкретного педагога, возрастных особенностей детей и возможностей их здоровья.

Для организации обучения по принципу сквозного проектирования целесообразно создание сети лабораторий сквозного проектирования в рамках сетевого взаимодействия учреждений и организаций, так как не каждое учреждение обладает достаточной технической базой. Такая работа позволяет охватить максимально возможное количество учащихся и содействует информированию и заинтересованности детей в обучении, как в образовательной деятельности в течение учебного года, так и в мероприятиях (конкурсы, семинары, мастер-классы, профориентация, дни открытых дверей, летние профильные смены и т.д.). Кроме этого, организация обмена опытом способствует повышению квалификации педагогов.

Привлечение в сетевое взаимодействие представителей промышленных предприятий позволяет проводить выездные мероприятия (приглашение специалистов для выступлений, участия в экспертных советах, организация экскурсий на производстве).

В рамках практики открытых конкурсных мероприятий одна организация, став площадкой проведения мероприятия (конкурса, семинара, хакатона и т.д.), имеет возможность охватить целый регион. Такая практика позволяет исключить зависимость от структуры министерства образования в организации мероприятий.

Имеющиеся в настоящий момент материалы:

  • Текущая версия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Инженерная компьютерная графика», адаптированной, модульной, утвержденная (2023г.), реализуемая в настоящее время, на срок 2 года, в составе трех модулей на каждый год, с выходом на 3-d печать;
  • Уже разработанный материал для ввода в программу «Инженерная компьютерная графика» модуля с выходом на станок с ЧПУ (образца 2021 г., несложно обновить);
  • Уже разработанный материал для ввода в программу «Инженерная компьютерная графика» модуля для подготовки дошкольников (от рисования до ADEM);
  • Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа летней профильной смены «Инженерная компьютерная графика. Быстрый старт», утвержденная (2023г.), реализуемая в настоящее время, на срок 1 неделя (9 часов), с выходом на 3-d печать;
  • Материалы мастер-классов семинаров «Современные информационные технологии. Инженерная компьютерная графика» (2009, 2010, 2011 гг.) для педагогов с фокусом на фрезерование;
  • Материалы цикла семинаров-практикумов для педагогов с фокусом на фрезерование;
  • Обобщение опыта организации сетевого взаимодействия в городе и регионе (есть возможность оказания помощи с подготовкой документов);

В случае заинтересованности региона необходимы специалисты с их стороны, готовые активно перенимать опыт:

  • педагоги;
  • методисты;
  • хотя бы одно учреждение, которое будет заинтересовано стать площадкой для развития направления;
  • поддержка представителей промышленных предприятий, заинтересованных в продвижении идей образования учащихся в технической направленности.


Информация предоставлена многолетним партнёром ГК ADEM, главным специалистом по программному обеспечению  МБОУ ДО «Гуманитарный центр интеллектуального развития», г. Тольятти - Дарьиной Антониной Олеговной.

Закрыть