ADEM доступен даже шестилеткам!
Послесловие или предисловие к результатам очередного ежегодного конкурса «Компьютерная графика и её применение в производстве». Удивившее всех членов жюри выступление сплоченного коллектива дошколят может вызывать любые чувства, только не умиление: да, они дети и маленькие дети. Но с помощью взрослых они уже четко понимают свои действия по «материализации виртуальной реальности» с помощью компьютерной программы. Заслуга в этом принадлежит, конечно же, педагогам – это их силами, стараниями и терпением удается получать такие результаты. Ведь никто не станет утверждать, что это специально отобранные вундеркинды, заткнувшие за пояс более старших участников конкурса. Обычные дети, а лучше сказать нормальные дети. Просто им повезло оказаться в руках преподавателей, которые умеют открывать глаза маленькому человеку на огромный и интересный окружающий мир. Педагогика это не ремесло, это и призвание, талант, и огромный труд, направленный на формирование будущих личностей. Мы, разработчики САПР ADEM, например, никогда бы не подумали, что наше ПО может служить иллюстрацией межпредметных связей в школе. Казалось бы, что может связывать биологию и математику, математику и историю? Однако, на примере пространственного пазла «Бабочка», показанного на одном из первых конкурсов в Тольятти, преподаватели смогли показать учащимся различия в конфигурациях крыльев разных видов бабочек и школьники с увлечением вырезали с помощью АDЕМ САМ разных бабочек – кто капустницу, кто - махаона и т.д. Другой пример с той же «Бабочкой»: развитие пространственного, математического мышления, решая задачу расположения плоских элементов, составляющих этот пазл, в 18 (кажется) взаимопересекающихся плоскостях при построении 3Д-модели в ADEM CAD. Примеров немало – достаточно зайти на сайт 46-й школы г. Тольятти (http://school46.tgl.ru) в раздел результатов Ежегодного конкурса, чтобы в этом убедиться. Просим выразить глубокую благодарность всем педагогам, готовящим учащихся к конкурсу!