100000

Бесплатные звонки по России:

8 800 101 64 00

Отчет Брянского ГУ по использованию системы ADEM в учебных процессах самого ВУЗа, НПО и СПО Брянской области

На кафедре Теории и методики профессионально-технологического образования (заведующий Воронин А.М.) БГУ ведется подготовка специалистов для системы профессионального образования. В учебном процессе применяются различные компьютерные технологии, базовой для графической и технологической подготовки принята интегрированная конструкторско-технологическая система ADEM.

Ученые кафедры разработали комплекс методических материалов для освоения системы применительно к специальностям учебных заведений региона. Результаты проведенных авторами исследований по широкому применению компьютерного моделирования в профессиональных учебных заведения различного уровня c помощью системы ADEM докладывались на международных конференциях «Математика. Компьютер. Образование» организованной МГУ в 2008, 2009 и 2010 г.г., «Информационные технологии в образовании» проводимой в МИФИ в 2009 г., а также на научно-практических конференциях проводимых в регионе. Разработанные авторами методики обучения имеют практическую направленность, апробированы и внедрены в ряде учебных заведений профессионального образования области.

Учебные заведения начального профессионального образования

Основной критерий подготовки методических разработок освоения системы ADEM для этой категории учебных заведений которым руководствовались авторы - это доступность освоения учебного материала для учащихся, имеющих довольно слабую теоретическую подготовку, а ряде случаев пришедшие продолжать учебу в системе профессионального образования из коррекционных школ.

Профессиональное училище №2 (директор Егоров Н.П.) г. Брянск. Работает кружок по изучению компьютерной графики и технологического проектирования под руководством авторов, в котором во внеучебное время занимается более 20 учащихся. Разработанные авторами методики обучения позволяют учащимся успешно осваивать учебный материал. Учащиеся с успехом применяют полученные знания при выполнении выпускных письменных работ.

Профессиональный лицей №3 им. Героя Советского Союза М.А.Афанасьева, г. Брянск (директор Прохоренко П.Н.). Авторами были организованы курсы для преподавателей и мастеров производственного обучения по изучению автоматизации конструкторско-технологического проектирования и методикам организации занятий, на базе лицея организована экспериментальная площадка по данному направлению. Результаты исследований проведенных авторами внедрены в учебные программы предметов «Информатика» и «Черчение», а также спецдисциплин. Полученные учащимися знания применяются при выполнении выпускных работ технологических специальностей. Одна из работ выполненная учащимся Азаровым О.Е. под руководством преподавателя Петраковой Е.И. представлялась на конкурс «Современные образовательные технологии в образовании. Инженерная компьютерная графика» проводимый в Самаре и в номинации «Моделирование, проектирование в CAD/CAM системах и изготовление изделий на станках с ЧПУ» заняла второе место. На базе лицея проведены семинары, мастер-классы и открытая защита выпускных работ выполненных с использованием компьютерной графики для преподавателей учебных заведений профтехобразования области.

Преподаватель ПЛ №3 Петракова Е.И. помогает учащемуся осваивать систему ADEM

Профессиональное училище №25, г. Брянск (директор Непогода В.К.). Для преподавателей и мастеров производственного обучения были организованы 20–часовые курсы по изучению компьютерного конструкторско-технологического проектирования и методикам организации занятий, по завершению курсов каждый преподаватель подготовил предложения по применению полученных знаний в своей работе. Для учащихся выпускных групп были организованы консультации по выполнению выпускных работ на базе лаборатории БГУ с использованием современного компьютерного программного обеспечения, результаты проектирования использованы при подготовке работ к защите. Подготовлены материалы для открытия экспериментальной площадке по автоматизации конструкторско-технологической подготовки сварочных работ с применением системы ADEM.

В профессиональные училища Брянской области №4 г. Клинцы, №32 г. Почеп и профессиональный лицей №20 г. Новозыбков переданы методические разработки выполненные авторами по компьютерному моделированию для внедрения в учебный процесс.

Учебные заведения среднего профессионального образования

Колледж архитектуры и строительства №7 г. Москва и индустриально- педагогический колледж г. Брянск. Проведены консультации для преподавателей спецдисциплин по использованию системы ADEM в учебном процессе. Переданы методические разработки выполненные авторами соответствующей тематики.

Учебные заведения высшего профессионального образования

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского. На кафедре «Теория и методика профессионально-технологического образования» факультета «Технологии и Дизайна» организована лаборатория автоматизированного конструкторско-технологического проектирования на базе которой проводятся исследования. Заключен договор о творческом сотрудничестве с разработчиком ПО АDEM НПК «Крона» г. Ижевск, в рамках которого получены и установлены соответствующие программные продукты применяемые в учебном процессе.

Разделы по применению компьютерной техники в современном производстве включены в учебные программы предметов «САПР», «Резание», «Инструменты и приспособления», «Программирование для станков с ЧПУ» и др. В учебную программу предмета «Моделирование и конструирование технических устройств» включен раздел «Компьютерное моделирование», студенты изучают плоское и объемное 3D моделирование, осваивают приемы моделирования на ПК на практических занятиях. В перечне изучаемых предметов для специальностей «Профессиональное образование» и «Технология и предпринимательство» такие предметы, как «Телекоммуникационные технологии в машиностроении», «Проектирование объемных конструкций на ЭВМ» помогающие студентам сориентироваться в современном автоматизированном производстве.

Освоение системы АDEM в лаборатории автоматизированного проектирования БГУ

Для изучения используемых программных продуктов разработаны подробные методические пособия, позволяющие в короткие сроки освоить порядок их применения. Для получения практики автоматизированного конструкторско-технологического проектирования разработаны индивидуальные задания и алгоритмы их выполнения, причем эта работа ведется по следующим направлениям: автоматизация графических разработок, автоматизация проектирования технологических процессов механообработки для станков с ЧПУ и механизация оформления технологической документации. Всего различных методических пособий выполнено более десяти, как на бумажных, так и на цифровых носителях.

Для освоения учебного материала применяются прогрессивные методики обучения: учебные программы разработаны по модульному принципу, при отработке практических заданий используется ролевой тренинг, для оценки действий обучаемых применяется рейтинговая система.

По данному направлению при кафедре работает студенческий научный кружок, в котором студенты разрабатывают алгоритмы выполнения различных проектных работ, готовят учебные пособия по изучению отдельных разделов автоматизированного проектирования для школьников и учащихся ПТУ. По результатам исследований силами студентов подготовлены сообщения и опубликованы четыре статьи в сборниках тезисов научно-практических конференций.

Студенты специальности «Профессиональное образование» Баранов С. и Медведев А. выполняют разработку 3D-модели детали

Кафедра ТиМПТО совместно с Брянским институтом повышения квалификации работников образования (методисты Терещенко Н.И., Тонких И.А., Овчинников А.П.) проводит работу по внедрению выполненных разработок в образовательных учреждениях города и области. Проведены семинары с учителями средних школ, директорами, преподавателями и мастерами производственного обучения ПТУ на которых были продемонстрированы примеры автоматизации проектных работ. При кафедре, для этих педагогических категорий, организован консультационный пункт по освоению АDEM, в котором демонстрируются применяемые программные продукты, проводятся консультации по применению компьютерной техники в учебном процессе.

По этому научному направлению на кафедре работает творческий коллектив разработки которого отмечены внутривузовским грантом, в рамках которого подготовлены две монографии по компьютерным технологиям в образовательном процессе, на деньги, выделенные на грант приобретено современное компьютерное и демонстрационное оборудование для лаборатории автоматизированного конструкторско-технологического проектирования.

Творческий коллектив в составе профессора Воронина А.М., доцента Чайкина А.С. и ст. преподавателя Селезнева В.А. Научные разработки в области компьютерных технологий в образовании, выполненные в 2009 году, отмечены внутривузовским грантом

По совокупности разработок в области компьютерного проектирования, НПО «Крона», разработчик программных продуктов, присвоило БГУ им. акад. И.Г. Петровского статус учебного центра по освоению интегрированной компьютерной конструкторско-технологической системы ADEM CAD/CAM/CAPP, в центре проходят подготовку студенты БГУ и преподаватели учебных заведений профессионального образования региона.

В 2010 году на базе факультета технологии и дизайна в составе НИИ фундаментальных и прикладных исследований БГУ создан Инновационный научно-образовательный центр (ИНОЦ) компьютерных технологий и автоматизированного конструкторско-технологического проектирования.

В центре организовано обучение работе с программным обеспечением ADEM специалистов для учреждений общего и профессионального образования, предлагается несколько программ обучения разработанных при участии экспертов из промышленности и образования:

  1. Руководитель элективного курса «Компьютерная графика и объемное моделирование».
  2. Компьютерная графика и объемное моделирование в программе предмета «Информатика» в учебных заведениях общего и профессионального образования.
  3. Компьютерная графика и объемное моделирование в программах предметов «Черчение» и «Инженерная графика» в учебных заведениях общего и профессионального образования.
  4. Автоматизированное конструкторско-технологическое проектирование для специалистов учреждений профессионального образования металлообрабатывающего профиля.
  5. Автоматизированное конструкторско-технологическое проектирование для специалистов профессионального образования по специальности «Сварка».

Материалы подготовили преподаватели Брянского государственного университета им. акад. И.Г. Петровского Селезнев В.А. и Чайкин А.С.




Селезнев Владимир Аркадьевич, старший преподаватель кафедры теории и методики профессионально-технологического образования. Занимается теорией и практикой применения компьютерных технологий в изучении дисциплин технологического цикла, автор двух монографий и более 20 научных статей.







Чайкин Александр Семенович, кандидат технических наук, доцент кафедры теории и методики профессионально-технологического образования. Занимается теорией и практикой профессионального образования специалистов машиностроительного профиля, автор двух монографий и более 50 научных статей.

Закрыть